Пятница , Июль 1 2016
На главную / Авто / Alfa Romeo Giulietta vs Peugeot 308

Alfa Romeo Giulietta vs Peugeot 308

Alfa Romeo Giulietta vs Peugeot 308

Alfa_Romeo_Giulietta_pic_24928

Отдать почти полтора миллиона за хэтчбек гольф-класса способен только большой оригинал. Вот за его рубли и сердце и борются Alfa Romeo Giulietta и Peugeot 308
Некогда популярный в нашей стране Peugeot 308 с переходом в новое поколение окончательно порвал с прошлым. Он надел модный костюмчик и выписался из калужского завода PSA. Канул в Лету и привлекательный прайс-лист. Зато эта машина уже успела заработать звание автомобиля года в Европе и изрядно потрепать нервы эталонному Volkswagen Golf.
В отличие от Peugeot хэтчбек Alfa Romeo Giulietta никогда особой популярностью не пользовался. Ни после дебюта в 2010 году, когда «Альфой» торговали несколько самостоятельных дилеров-дистрибьютеров, ни после обновления в 2013-м, когда Giulietta приехала в Россию официально через представительство концерна FCA.
Не ведитесь на стильный обвес, модные колеса и яркие хромированные элементы 308-го. Это не горячая версия GT, а слегка подогретая GT-line. В ее активе лишь внешний стайлинг и особое исполнение салона со спортивными креслами.
Под капотом 1,6-литровый турбо-мотор мощностью 150 л.с, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin. Но стоит такой Peugeot как иной хот-хэтч. Цена на него стартует с отметки 1 419 000 рублей.
Giulietta поставляется на наш рынок в трех фиксированных комплектациях. Промежуточная версия Distinctive, на наш взгляд, наиболее сбалансированная. Она оснащена топовым 1,4-литровым турбомотором мощностью 170 л.с. и шестиступенчатым «роботом» ТСТ с двумя сцеплениями. Но при этом здесь нет мишуры наподобие алюминиевых накладок на педали, модных логотипчиков или цветной прострочки, которые увеличивают и без того немаленькую цену машины еще на 130 000 рублей. Версия Distinctive стоит 1 399 000 рублей. Прибавьте к этой сумме еще 90 000 за кожаную обивку и 75 ООО за «мультимедийку» Uconnect и получите цену нашего тестового экземпляра.
Как там внутри?
Peugeot сразу подкупает минималистичным, но невероятно стильным интерьером. Удивляет и качество отделки, и внимание к мелочам. Необычная посадка с маленькой «баранкой», расположенной ниже щитка приборов, кажется неудобной лишь со стороны. Оказавшись за рулем, сразу же легко находишь нужное положение. Даже привыкать не приходится. Сложности могут возникнуть лишь у очень рослых людей. Так что к 308-му лишь одна эргономическая претензия. В меню мультимедийной системы спрятаны почти все «клавиши» управления салонным оборудованием вплоть до регулировок климатической установки. Это не очень удобно. Хотя сам комплекс с сенсорным дисплеем не так уж и плох.
Во втором ряду Peugeot откровенно тесно. Во-первых, сам хэтчбек нового поколения стал меньше предыдущего. Ну и кроме того, пространство скрадывают массивные кресла и нестандартный задний диван версии GT-line.
Салон Alfa Romeo полная противоположность Peugeot. Он скроен из множества оригинальных и сложносочиненных элементов, но качество отделочных материалов расстраивает. Мягкий пластик табачного оттенка соседствует с огромным звонким элементом, вытянувшимся во всю ширину передней панели. Мультимедийная система Uconnect, несмотря на немалую стоимость, не очень расторопна, да и сенсорный дисплей маловат всего 6 дюймов. Зато серьезных эргономических огрехов здесь нет. Нам не понравился лишь малый диапазон регулировки руля по высоте.
Сзади в «Альфе» места ощутимо больше, чем в Peugeot. Собственно, это видно и на результатах наших измерений. Но если смотреть в целом, по классу, то Giulietta тоже среди отстающих.
Разный подход
Точно такие же принципиально разные подходы к проектированию эти автомобили демонстрируют на ходу Турбо-мотор Alfa Romeo обладает взрывным темпераментом, правда, лишь после того, как слегка раскрутится. На «низах» он немного вял. Двигатель «просыпается» и начинает хорошо тянуть, только когда обороты коленчатого вала переваливают за 2000-2500. Впечатление от динамики слегка смазывается и работой преселективной коробки, которая порой берет слишком большие паузы при переключениях вниз. Впрочем, этот недостаток можно легко нивелировать, если выбрать среди настроек фирменной альфовской системы DNA режим Dynamic. И он, кстати, влияет не только на работу «робота» и чувствительность педали газа, но и активирует систему Electronic Q2, которая с помощью тормозных механизмов имитирует работу межколесного дифференциала. Именно в этом случае Alfa дарит больше всего удовольствия. Она живо ускоряется и отлично ввинчивается в крутые виражи. Правда, за эти удовольствия приходится платить искусственно перетяжеленным рулем и довольно жестковатой подвеской.
Peugeot же, напротив, не обладает столь резким характером, однако в динамике практически не уступает. Настройки подвесок здесь не намного мягче, но комфортнее или даже правильнее будет сказать благороднее. Информации на «баранке» меньше, чем у Alfa Romeo. Однако на точности «рулежки» это практически не сказывается. Усилитель руля откалиброван даже лучше, чем у Giulietta. В отличие от «баранки» «Альфы», которая на скорости кажется слишком уж нервозной, а на парковке перетяжелеппой, руль 308-го обеспечивает куда более приятную и прозрачную обратную связь. В целом баланс управляемости и комфорта во французском хэтчбеке найден лучше.
Но рано или поздно эйфория проходит, а в сухом остатке остаются достоинства, которым радуешься, и неудобства, на которые закрываешь глаза. И тут, на наш взгляд, Peugeot чуть впереди. Хотя в конечном счете выбор в пользу одной из таких моделей должен оставаться делом вкуса. Так что лучше прислушаться к сердцу.

Посмотрите также

Kawasaki JS800 – лучший гоночный гидроцикл

Kawasaki JS800 – лучший гоночный гидроцикл Как и следует из названия этой статьи, речь пойдет …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *