Пятница , Май 27 2016
На главную / Авто / Главные пары для УАЗ

Главные пары для УАЗ

Главные пары для УАЗ

patriot1

…не подарила и не пароход, но разработала и произвела главные пары для уазиков, которые в сентябре уже прибывают к нам, и их сможет приобрести каждый владелец УАЗ.
Эта история началась с того, что около четырех лет назад в компании 4х40К, занимающейся, естественно, подготовкой внедорожников, задумались над тем, что бы предложить нашим джиперам такого, чего в нашем отечестве нет или почти нет. Силовые бамперы, свет, лебедки, колеса — все это важно, но это можно найти практически всюду, где тюнингуют внедорожники. Впрочем, 4х40К с самого своего рождения как-то больше была нацелена на доработку трансмиссии. Так вот; плохи оказались дела с тюнинговыми главными парами. При том что в Америке они предлагаются в огромном ассортименте!
Компания сосредоточилась на поставках главных пар из США для многих моделей внедорожников. Но что за напасть — от клиентов нет-нет да стали поступать нарекания на качество продукции! Это было тем более удивительно, что в Америке эти пары прекрасно работали при гораздо больших нагрузках — американцы, например, любители роккроулинга, где на машинах с мощными моторами на ведущие мосты с огромными колесами приходятся такие нагрузки, которые нашим покорителям бездорожья и не снились. Тогда основатель и руководитель компании 4х40К Николай Зыбайлов отправился в Америку, а именно в компанию Nitro Gear, комплектующие которой и закупались, чтобы разобраться во всем на месте.
Выяснилось, что мы «просто не умеем их готовить», то есть корректно устанавливать пары на автомобиль. Преднатяг подшипников, тепловой зазор в передаче — все это у нас чаще выставляется на глазок, поскольку дилетантство в самых разных сферах — один из бичей нашего времени, у большинства нет ни опыта такой работы, ни соответствующего инструмента. Вернувшись из Америки, Николай поделился полученным опытом, и отныне специалисты 4х40К уже с полным правом стали считать себя профи в трансмиссионных делах.
ОТ 4.11 ДО 5.29
Но остался один мучительный вопрос; не Toyota, не Jeep и не какие-либо другие иномарки у нас в масштабах страны самые популярные внедорожники, но УАЗ, а для них отличных американских главных пар не предлагается. Это особенно обидно, учитывая плачевное качество родных деталей. Во время очередной поездки за океан этот вопрос подняли на встрече с представителями компании Motive Gear, которая уже много лет производит детали трансмиссии для американских и не только внедорожников, Рассказали им про УАЗ. В конце 2013 года для них было открытием существование в мире такой марки. Узнав о масштабах существования уазиков в России, о том, что эти машины работают в нашей армии, поставляются в страны Латинской Америки, в Motive Gear по просьбе 4х40К занялись разработкой главных пар для уазиков. В Америку отправили «спайсер» от UAZ Patriot, там его разобрали и, кстати, высоко оценили конструкцию. Но от качества металла и уровня изготовления деталей были в шоке.
Сначала появились копии родных уазовских главных пар с передаточными числами 4.11 и 4,625, потом запустили в производство пару 5.29 и промежуточную -4.88. Подобная градация, кстати, характерна и для пар, выпускающихся для иномарок — чем больше выбор, тем проще адаптировать машину к конкретным задачам.
Американские главные пары для УАЗ с упомянутыми передаточными числами поступят в Россию уже в сентябре. Сейчас формируется дилерская сеть для их реализации под брендом UAZ Transmission Parts. Правильнее всего будет установить новую пару в 4х40К или у авторизованных компанией дилеров, при этом полностью сохраняется гарантия на продукцию.
ПАРА, СТОЯЩАЯ ОСОБНЯКОМ
Помимо упомянутых передаточных чисел, есть еще одно -5.14, и на нем следует остановиться чуть подробнее. Эти пары разработаны и производятся также в США авторитетной в трансмиссионных делах компанией Nitro Gear, о которой говорилось выше. Эта пара не копирует геометрию уазовской пары, но сделана практически с чистого листа. Здесь на 40 % шире зубчатое зацепление, изменен профиль зуба — все для повышения крутящего момента, передаваемого передачей. Такие пары оценят любители самого жесткого оффроуда, те, кто внедряет под капоты мощные моторы и серьезно понижает вторую ступень в раздаточной коробке. Кстати, последняя тоже отнюдь не забыта в 4х40К — предлагаются также американские «киты» понижения 2.8 и 3.3.
В ближайших планах — предложить российскому потребителю главные пары 2.77 для «военных» мостов. Найти оригинальные заводские детали для этих мостов уже стало проблемой, ведь такие мосты ныне выпускаются в очень ограниченных количествах. В условиях дефицита рынок заполнили комплекты, произведенные различными сторонними организациями, но они в большинстве своем лишь внешне напоминают заводские изделия — качество просто удручающее. А ведь уазики с «военными» мостами эксплуатируются как раз наиболее жестко! Поэтому качественные главные пары тут особенно важны.
В настоящее время опытный образец «военных» пар проходит обкатку на прототипе для трофи-рейдов, в самых жестких условиях, так что потребителю будет предложена по-настоящему проверенная конструкция.
ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ
И еще одни нюанс в заключение. Как мы уже отметили, мало получить качественные детали, их еще надо правильно установить. В «спайсере», впрочем, как и в других мостах, используются регулировочные шайбы для регулировки зацепления, и при переборке моста нужно в обязательном порядке ставить новые. А мало того, что их не так легко купить, так они почему-то и стоят дорого, а их нужно целый пакет. 4х40К предлагает и шайбы, также американского производства, наборы их планируется включать в комплекты шестерен, упакованные в прочные красивые коробки. Очевидно, что на один автомобиль нужно минимум две таких.
Конечно, нельзя сказать, что это дешевое удовольствие — комплекты заметно дороже родных, сравнимы по цене с теми, что предлагаются для иномарок. И хотя идея по оснащению уазиков американскими главными парами появилась, когда доллар стоил 35 рублей, а ныне он почти в два раза дороже, проект не похоронен. Опасений, что спрос будет низким, нет: первая партия практически уже вся выкуплена интернет-магазинами по продаже комплектующих и аксессуаров для УАЗ. Не успели заказать? Не волнуйтесь — будут еще партии. Сейчас в России формируется внушительный склад, то есть речи не идет о работе под конкретный заказ, поэтому нужные детали трансмиссии для УАЗ, аналогов которых по качеству, о чем можно говорить с уверенностью, просто до сегодняшнего момента не существовало, будут практически всегда в наличии. В перспективе — блокировки дифференциала с электрической активацией, полуоси, шрусы…

Посмотрите также

Kawasaki JS800 – лучший гоночный гидроцикл

Kawasaki JS800 – лучший гоночный гидроцикл Как и следует из названия этой статьи, речь пойдет …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *